вот кстати да, в тоталитарной секте существует ВЕРА, что учителя ЛУЧШЕ знают, как учить детей
Учитель-учит, тренер – тренирует, педиатр- лечит. У этих специалистов есть общая точка соприкосновения – они работают с детьми, но у каждого из них своя специфика и педиатр никогда не будет доказывать, что он запросто заменит учителя первого класса. Да, у учителя может быть соперник в виде другого учителя, большего профессионала, чем он сам, но при этом УЧИТЕЛЬ создан для того, чтобы учить – это отдельная профессия, для которой получают дипломы, а не сертификаты, свидетельствующие об окончании курса. Максим, приведу ТВОИ же слова об УЧИТЕЛЕ из дневника Соловья (было там дело – он вроде вас не слушал, когда вы его с Дианой правильно питаться учили):
Дневник soloveid
« Ответ #55 : 27.04.2009 12:30 »
--------------------------------------------------------------------------------
Цитировать: Соловей:
Смысл верить всему, что тебе говорят + те люди, которых я не знаю?
Максим отвечает:
смысл хотя бы в том, что в обучении всегда есть учитель, а есть ученик... и ученик должен доверять учителю и как можно меньше с ним спорить (в противном случае ученик просто не сможет получить нужную информацию)
Дневник soloveid
« Ответ #55 : 27.04.2009 12:30 »
Тут я с тобой согласна ;-)
У меня в последний год сформировался очень четкий подход к системе обучения и образования... Мысли примерно такие:
Если вам предлагается какое-то теоретическое знание (причем предлагает его якобы "профессионал обучения" - учитель школы или преподаватель Вуза), спросите его - КАК он в жизни применяет данное знание?! Т.к. он ОЧЕНЬ ХОРОШО разбирается в данном знании, то он уж точно применит знание НАИЛУЧШИМ ОБРАЗОМ (если он не совсем дебил, конечно). И вот то, что он вам ответит - это МАКСИМАЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ от знания, который вы сами сможете получить.
Интересная тория, хотя она как раз и подтверждает то, против чего ты сам Максим и бунтуешь – ты у учителя спрашиваешь решение – типа как учитель ответит, так ты с этим знанием и поступишь. А при чем тут учитель, есси у тебя своя голова на плечах?
Преподаватель по строительной механике рассказывает как проектируется мост. Да, в данный момент он эти знания применяет для обучения, а раньше, когда он был моложе, он сам это учил в универе, потом он этот мост сам проектировл, рассчитывал и возводил. А когда он выйдет на пенсию, он вообще учебник выпустит, используя эти свои знания. А мне интересно его послушать, но я сама решу в конце концов для чего мне это знание.
ага... школа всего лишь стремится отнять ВСЁ время детей (днем - в школе, вечером - делать уроки)
Максим, не забывай, что мы живем в век прогрессивных информационных технологий. Я в 6 лет еще знать не знала что такое мобильный, цифровой фотоаппарат и интернет. Сегодня детям, чтобы идти в ногу со временем, нужно усваивать намного больше информации. Но им и легче с другой стороны, т.к. существует множество подходов и программ, которые позволяют и обучать и не слишком перегружать.
а что логичного? если бы была логика, знания бы не только не забывались, а активно применялись... вопрос ведь очень просто ставится - как ты применяешь сейчас школьные знания?!
1+1 = 2, 2*2 =4 – это школьные знания и не надо объяснять где мы их применяем. Именно в школе я выучила английский язык как родной. По сей день мое отличное знание иностранного выделяет меня среди моих коллег. Я не любила читать в школе, но именно благодаря учителю я прочитала необходимый минимум по русской литературе и теперь в приличном обществе я могу высказать свое мнение по поводу того или иного произведения, а не цитировать какого-нибудь критика. Есть еще много примеров, но писать не буду.