У нас, у казахов говорят так(да и у др-х народов тоже слышал подобное..): "Обращайся с ребенком до 6 лет как с королем, а с 6 до 15 как с рабом, а с 15 уже обращайся с ним как с равным!".
Если задуматься и в самом деле, ребенок до 6-7 лет редко задумывается о чем-то серьезном(именно сам!), он бегает и прыгает, веселиться..и когда это выходит за рамки безопасного, родители начинают на него орать и кричать, а бывает и бьют! Но ребенок то не понимает..он даже не знает эти рамки безопасности! Здесь лучше всего будет привлечь его внимание на другое, заинтересовать его чем-то, с чем он не знаком. Как шут короля...)
А с возраста, когда ребенок уже осознает свои действия, свои поступки(лично у меня это как раз 5-6 лет, именно с этого возраста я помню себя хорошо), нужно держать его в "ежовых руках"! Нужно быть его хозяином, управлять им! Не давать ему возможности чувства самоволия. Ведь именно в подростковом периоде ребенок наиболее подвержен внешним факторам(друзья, школа, СМИ и т.д.).
А вот уже после 15 ребенок начинает думать по-взрослому! Даже где-то читал, что мозг 15 летнего и 30 летного соображают одинаково, отличие лишь в обьеме информации. Именно в этом возрасте со своим ребенком нужно обращаться на равных, дать ему понять, что он личность! Не нужно ему ничего указывать! Будет достаточно, если вы его просто попросите по-человеческий. Вы же просите своего мужа или жену, или друга там, вот точно так же и с ним нужно. Вот в этом возрасте и ребенок сам поймет - школа это реальный тоталиторизм или нет? Вот в этом возрасте можете и сказать ему свое мнение, например как Макса, или у Соловейда.. и он сделает для себя свои выводы).
Так что вывод - все идет от семьи! От родителей! Эти мысли, то как я сейчас способен думать, рассуждать полностью заслуга моей семьи. Моих родителей и мох родных!
А на счет решения проблемы) - я думаю, что изменить ее невозможно, если ты не президент или министр образования. Хотя есть вариант - манефистации)), но для этого нужен предводитель, а им я не собираюсь быть))... Есть здесь желающие)??
Да и вообще, Макс, а что именно ты бы хотел изменить в школьной системе?