что именно не сделаю? думаешь, если ребенок не пойдет в детский сад, то он будет мыслить хуже сверстников? очевидно ведь, что некорректно сравнивать 5-летнего ребенка и выпускника вуза... зато представь этого ребенка, который 20 лет будет изучать только нужную ему информацию, насколько он будет выше по развитию 20-летнего студента!!
Ты попробуй на своём ребёнке. Никуда его не сдавай, ни в школу, ни в сад, в вуз - только если сам захочет.
Только не удивляйся, что он, например, станет наркоманом.
Штука в том, что до того, как осмысленно выбирать свои жизненные цели, ребёнок должен пройти очень большой путь. В самом начале этого пути (сад и школа) он учится, тупо подражая другим. Мозг у него ещё не работает. Если ты ему предложишь тут выбирать -- вот он и навыбирает на свою и твою седину...
* то что человеку интересно, он узнает сам
Да, в том числе насилие, алкоголь, наркотики - это всё человеку очень интересно, особенно ребёнку, который не знает, что хорошо, а что плохо. Если рядом нету носителей ценностей (родителей, социума) - замечательный получится жизненный путь!
* человека невозможно обучить тому, что ему не интересно; обучать человека неинтересным ему вещам бессмысленно, тем более если обучение насильное (как в школе и вузе); наличие итоговых оценок относится к системе насильного обучения
Не согласен. Пока человек не знает, что ему нужно - нельзя сказать, осмысленно или бессмысленно. А когда будет способен понять, что нужно - может быть уже поздно.
Вот закончилась очередная олимпиада, снова наши чемпионы в гимнастике. Если бы родители наших олимпийских чемпионов ждали бы, когда дитё скажет - хочу, чемпионов бы не было. В гимнастику берут вроде с 5 лет, дальше уже поздно.
То же самое - с банальными навыками читать и писать. Многим детям это неинтересно абсолютно. Пусть растут дебилами, так?
* платить деньги за то, чтобы тебя учили тому, что тебе не нужно - глупо
Несомненно.
* тратить свое время на то, чтобы тебя учили тому, что тебе не нужно - глупо
Несомненно, если уже знаешь, что нужно, а что нет.
* накапливать ненужные знания (эрудиция) - глупо
Не согласен.
Заметно, что для широты твоих мыслей в т.ч. в этой теме тебе здорово не хватает социологии и психологии. Что-то из этого у нас было в школе, но это мы облажали, потому что нам было неинтересно (точно по твоей теории, заметь!). Сейчас я гуманитарные науки догоняю самостоятельно по книжкам.
* базовое образование (база, фундамент) - это умение говорить, читать, писать, считать и пользоваться источниками информации (книги, интернет, телефон, телевизор и т.п.)... по моим прикидкам, базовое образование можно получить максимум к 7 годам (если ребенок идиот), а в среднем ребенок к 4-5 годам уже это все может уметь
Не согласен в частностях. Работу с информацией отношу к базовым навыкам (реферирование, применение теории на практике), эти навыки даются в вузах, в 7 лет мозг человека не готов к этому точно. Хотя, может, твои дети в 7 лет будут делать рефераты, а в 10 - дипломы, дай бог!
* важное дополнение к базовому образованию - умение находить причинно-следственные связи... это
приходит с опытом проведения каких-то практических занятий; теоретически такие знания получить невозможно
Издержки гуманитарного образования, что ли? В технических вузах практических занятий море!
* кроме базового образования человеку давать никакого другого не нужно, далее он сам способен решить что ему нужно и добыть эти знания, ЕСЛИ они понадобятся
Во-во, если понадобятся... А могут и не понадобиться, и будет офисный планктон...
* учителя и преподаватели имеют минимальную зарплату, потому что они занимаются ненужными людям вещами... законы вселенной начинают действовать
Это не законы вселенной, а банальные законы экономики, ты же вроде изучал экономику... это затратные отрасли бюджета со всеми вытекающими... Так же, как и бесплатная медицина, и садики, и т.д.
Там, где образование - доходная отрасль (в негос. учреждениях) - там оплата труда достойная, люди ведь готовы хорошо платить даже за базовое образование.