Школа - это тоталитарная секта  (Прочитано 9067 раз)

GlazAlmaz

  • сэр Макс
  • Чемпион
  • *****
  • Сообщений: 3087
  • Сила +138/-2
Школа - это тоталитарная секта
: 09.07.2009 09:00
Школа - это реальный тоталитаризм. Не важно, глупый ребенок, умный или очень талантливый... Не важно, какие склонности у ребенка, что он любит и чем хочет заниматься - ВСЕХ учат по ОДНОЙ программе в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ порядке

И эта ПРОГРАММА - ИДОЛ, культ, на который все молятся и верят, что лучше ничего не может быть для детей!

КТО в министерствах пишет ЭТИ ПРОГРАММЫ? Вы считаете, что ОНИ лучше понимают, КАК нужно учить и воспитывать ВАШИХ детей?!

Зачем ребенку теоретические ЗНАНИЯ, которые никогда не перерастут в УМЕНИЯ?! И, естественно, забудутся через несколько лет!

Любые попытки обсудить эту тему заканчиваются в стиле: "Нечего тут говорить! В школу НАДО ходить. Просто НАДО!" Это обычная вера, без здравого смысла!

Дак вот в этой секте готовят будущих РОБОТОВ, которые почти не способны самостоятельно думать и принимать решения. Им нужно сначала показать (рассказать) это решение, а потом они его смогут воспроизвести! Кстати, навыки роботов потом закрепляются в Вузах.


Всем напрячь мозги и думать  :o

PS не надо мне задавать вопрос - "а что ты предлагаешь взамен?" думайте сами, предлагайте, обсудим

PPS признаки тоталитарного государства (в целях данного обсуждение меняем понятия государство/общество на школа)
Цитата
* Наличие одной всеобъемлющей идеологии, на которой построена политическая система общества
* Наличие единственной партии, как правило, руководимой диктатором, которая сливается с государственным аппаратом и тайной полицией
* Крайне высокая роль государственного аппарата, проникновение государства практически во все сферы жизни общества
* Отсутствие плюрализма в средствах массовой информации.
* Жёсткая идеологическая цензура всех легальных каналов поступления информации, а также программ среднего и высшего образования. Уголовное наказание за распространение независимой информации.
* Большая роль государственной пропаганды, манипуляция массовым сознанием населения
* Отрицание традиций, в том числе традиционной морали, и полное подчинение выбора средств поставленным целям
* Массовые репрессии и террор со стороны силовых структур
* Уничтожение индивидуальных гражданских прав и свобод
* Централизованное планирование экономики
* Почти всеобъемлющий контроль правящей партии над вооружёнными силами и распространением оружия среди населения
* Приверженность экспансионизму
* Административный контроль над отправлением правосудия
* Стремление стереть все границы между государством, гражданским обществом и личностью
тут школа почти под все пункты попадает ))

marusya

  • Мастер
  • ****
  • Сообщений: 315
  • Сила +14/-0
Школа - это тоталитарная секта
#1 : 09.07.2009 11:12
Цитата: GlazAlmaz
Всем напрячь мозги и думать
PS не надо мне задавать вопрос - "а что ты предлагаешь взамен?" думайте сами, предлагайте, обсудим
мляяяя....меня саму посещают такие мысли ....
хорошо,что предупредил, а то я уже собралась задать этот вопрос  :o
но я сама не знаю что делать!!!  :o - в школе ведь не научили решению такой проблемы  :-\

дитю уже через 2-3 года в школу - а меня уже щас аж выворачивает от этой мысли... мы с мужем затрагивали эту тему, и пока пришли к обоюдному согласию, что не будем обращать внимание на оценки.... понимаю,что это не решение проблемы, но в голову ничего, кроме как вообще не вести в школу, не приходит... а вот чем заменить школу - не знаю  ???  если только какая-нибудь частная школа с нетрадиционным обучением, но тут нужны большие деньги, которых на данный момент нет  :'(

soloveid

  • Олимпиец
  • *****
  • Сообщений: 1132
  • Сила +93/-19
Школа - это тоталитарная секта
#2 : 09.07.2009 11:40
Никто не заставляет ходить, получи справку из школы и всё.

Лично меня всё устраивает в школе. Конечно не любил литературу, но как-то всё нормально в
итоге. Вообще школа учит не быть распиздяем, иначе все бы ленились и играли в песочнице
как в детстве, учит отвественности, да и думать учит - особенно в вузвх, где приходится планировать
день, думать, как написать и что написать, о чём и т.д.

marusya

  • Мастер
  • ****
  • Сообщений: 315
  • Сила +14/-0
Школа - это тоталитарная секта
#3 : 09.07.2009 12:02
Цитата: soloveid
Никто не заставляет ходить, получи справку из школы и всё.

если бы была достойная альтернатива - сделала бы это с превеликим удовольствием, но просто сидеть дома - еще хуже школы...
ИМХО, разспиздяем будет человек или нет, определяется семьей, окружением, но не школой - из школы много распиздяев выходит.....
в школе намного тяжелее тем, кто отличается от среднестатистического ребенка - слабее других, умнее, глупее....и таких детей много....

soloveid

  • Олимпиец
  • *****
  • Сообщений: 1132
  • Сила +93/-19
Школа - это тоталитарная секта
#4 : 09.07.2009 12:18
Цитата: marusya
если бы была достойная альтернатива - сделала бы это с превеликим удовольствием, но просто сидеть дома - еще хуже школы...
В деревню с песней, работы навалом.

Цитата: marusya
ИМХО, разспиздяем будет человек или нет, определяется семьей, окружением, но не школой - из школы много распиздяев выходит.....
Скорее всего их меньше, чем было бы при сидении дома вместо школы.

Цитата: marusya
в школе намного тяжелее тем, кто отличается от среднестатистического ребенка - слабее других, умнее, глупее....и таких детей много....
А после школы всё становится по-другому? Тоже самое, так что это прекрасная возможность
столкнуться лицом к лицу с реальностью.

marusya

  • Мастер
  • ****
  • Сообщений: 315
  • Сила +14/-0
Школа - это тоталитарная секта
#5 : 09.07.2009 12:22
Цитата: soloveid
так что это прекрасная возможность
столкнуться лицом к лицу с реальностью.
теоретически согласна, но когда дело касается твоей кровиночки, эта возможность уже не кажется такой прекрасной....
Цитата: soloveid
Скорее всего их меньше, чем было бы при сидении дома вместо школы.
согласна, я уже сказала, что сидение  дома еще худший вариант... школа здесь идет как меньшее зло!

GlazAlmaz

  • сэр Макс
  • Чемпион
  • *****
  • Сообщений: 3087
  • Сила +138/-2
Школа - это тоталитарная секта
#6 : 09.07.2009 16:14
Цитата: soloveid
школа учит не быть распиздяем, иначе все бы ленились и играли в песочнице
ты уверен, что все ленились бы? лень возникает от того, что занимаешься неинтересным ненужным делом... как раз обычно в школе и ленятся все )))

Цитата: marusya
разспиздяем будет человек или нет, определяется семьей, окружением, но не школой
именно так

marusya

  • Мастер
  • ****
  • Сообщений: 315
  • Сила +14/-0
Школа - это тоталитарная секта
#7 : 09.07.2009 16:39
Цитата: GlazAlmaz
ты уверен, что все ленились бы? лень возникает от того, что занимаешься неинтересным ненужным делом... как раз обычно в школе и ленятся все )))
таким образом выходит на передний план вопрос: каким или какими нужными делами я могу занять своего ребенка, чтобы к жизни его подготовить и в то же время ему было интересно...мдааааа......

Syogun

  • Мастер
  • ****
  • Сообщений: 710
  • Сила +39/-7
Школа - это тоталитарная секта
#8 : 09.07.2009 17:17
У нас, у казахов говорят так(да и у др-х народов тоже слышал подобное..): "Обращайся с ребенком до 6 лет как с королем, а с 6 до 15 как с рабом, а с 15 уже обращайся с ним как с равным!".
Если задуматься и в самом деле, ребенок до 6-7 лет редко задумывается о чем-то серьезном(именно сам!), он бегает и прыгает, веселиться..и когда это выходит за рамки безопасного, родители начинают на него орать и кричать, а бывает и бьют! Но ребенок то не понимает..он даже не знает эти рамки безопасности! Здесь лучше всего будет привлечь его внимание на другое, заинтересовать его чем-то, с чем он не знаком. Как шут короля...)
А с возраста, когда ребенок уже осознает свои действия, свои поступки(лично у меня это как раз 5-6 лет, именно с этого возраста я помню себя хорошо), нужно держать его в "ежовых руках"! Нужно быть его хозяином, управлять им! Не давать ему возможности чувства самоволия. Ведь именно в подростковом периоде ребенок наиболее подвержен внешним факторам(друзья, школа, СМИ и т.д.).
А вот уже после 15 ребенок начинает думать по-взрослому! Даже где-то читал, что мозг 15 летнего и 30 летного соображают одинаково, отличие лишь в обьеме информации. Именно в этом возрасте со своим ребенком нужно обращаться на равных, дать ему понять, что он личность! Не нужно ему ничего указывать! Будет достаточно, если вы его просто попросите по-человеческий. Вы же просите своего мужа или жену, или друга там, вот точно так же и с ним нужно. Вот в этом возрасте и ребенок сам поймет - школа это реальный тоталиторизм или нет? Вот в этом возрасте можете и сказать ему свое мнение, например как Макса, или у Соловейда.. и он сделает для себя свои выводы).

Так что вывод - все идет от семьи! От родителей! Эти мысли, то как я сейчас способен думать, рассуждать полностью заслуга моей семьи. Моих родителей и мох родных!

А на счет решения проблемы) - я думаю, что изменить ее невозможно, если ты не президент или министр образования. Хотя есть вариант - манефистации)), но для этого нужен предводитель, а им я не собираюсь быть))... Есть здесь желающие)??
Да и вообще, Макс, а что именно ты бы хотел изменить в школьной системе?

LiberaYuliya

  • Спортсмен
  • ***
  • Сообщений: 56
  • Сила +6/-0
Школа - это тоталитарная секта
#9 : 09.07.2009 18:01
Максим, по-моему, все нарисовано в слишком темных тонах. Школа – это одно из логических звеньев в жизни каждого человека. В разные времена были разные подходы к процессу обучения детей – кто учился у мудрецов, кто у философов, у кого были гувернантки и гувернеры в, а сегодня – Школа – это совокупность специалистов, которые НАУЧЕНЫ не только тому  ЧТО в данный момент нужно дать вашему ребенку (для каких знаний у него уже достаточно клепок в голове), но и тому КАК это преподнести. Смысл же всегда был и остается один – более старшие и мудрые  передают знания  более младшим и неопытным.  Школа не стремится контролировать все стороны жизни своих учеников – школа преследует цель донести до маленького человечка элементарные вещи, основы жизни, а до более взрослого уже более взрослые и серьзные понятия, с которыми он войдет во взрослую жизнь. И вот как раз решению не учат, а учат тому, с чего нужно начать и как можно прийти к решению, простыми словами – логике. Да, есть одна единая основа во всех учебных программах, но ведь у каждой школы вокруг нее нарощено что-то свое и  это индивидуальный подход каждой школы, который ее и отличает от остальных. Самое элементарное, например, разве это не логично, что в первом классе детей должны  учить писать и считать, а не строить и запускать баллистические ракеты или летать в космос?  И то, что в 5- м классе дети должны читать Жюля Верна, а в 10-м Достоевского тоже в министерствах было решено, наверное, не спроста, как вы думаете? Я не молюсь на программу, но ее основы считаю логичными. Все идет от самого простого и элементарного к  сложному.  Спецификация же школ сейчас настолько разнообразна, что выбрать может даже самый привередливый родитель – от школ, где с первого класса пропагандируют религию, до школ , где в первых классах учат составлять бизнес планы.
А уж самый основной вектор жизненной позиции каждого ребенка действительно формирует его семья.

LiberaYuliya

  • Спортсмен
  • ***
  • Сообщений: 56
  • Сила +6/-0
Школа - это тоталитарная секта
#10 : 09.07.2009 18:16
Цитата: marusya
а вот чем заменить школу - не знаю?  если только какая-нибудь частная школа с нетрадиционным обучением
Вот опять-таки - что Вы вкладываете в понятие - нетрадиционная школа с нетрадиционным обучением?

Цитата: marusya
ИМХО, разспиздяем будет человек или нет, определяется семьей, окружением, но не школой - из школы много распиздяев выходит.....
Расп..и тоже разные бывют - это не обязательно тупые дети. Это может быть всесторонеразвитый и начитанный ребенок, который в силу своеего переходного возраста любит противоречить всему окружающему. Многие из таких со временем попускаются и становятся великими людьми.


Цитата: marusya
в школе намного тяжелее тем, кто отличается от среднестатистического ребенка - слабее других, умнее, глупее....и таких детей много....
таким не только в школе, таким по жизни всегда тяжелее, потому что таких детей все-равно меньше, чем среднестатистических. Среднестатистические -это середина, середины всегда больше, чем отклонений.

Цитата: soloveid
В деревню с песней, работы навалом.
Кросавчег :) 5 баллов.


Цитата: GlazAlmaz
ты уверен, что все ленились бы? лень возникает от того, что занимаешься неинтересным ненужным делом... как раз обычно в школе и ленятся все )))
Макс, ну откуда 6-тилетний ( да даже 10-тилетний) ребенок может знать что ему интересно в этой жизни, если он еще и жизни то не видел  и особо дел никаких не делал? :)

Лёлик

  • Спортсмен
  • ***
  • Сообщений: 157
  • Сила +6/-0
Школа - это тоталитарная секта
#11 : 09.07.2009 18:51
Я конечно не знаю, что на данный момент в школах, ибо закончила ее лет 9 тому назад)))))  Но воспоминания самые нежные и теплые)))) я понимаю, что знаний она дала мне не много(училась я плохо))) но дала базу на которой я до сих пор развиваюсь.... а с одноклассниками до сих пор дружу, с парочкой породнилась (стала крестной). И еще раз, школу закончила почти десять лет назад, и это маленький провинциальный город ::)

Syogun

  • Мастер
  • ****
  • Сообщений: 710
  • Сила +39/-7
Школа - это тоталитарная секта
#12 : 09.07.2009 19:25
Все равно, как бы не влияла школа на ребенка, родные на него повлиять могут больше чем школа! Возьмем к примеру ребенка, который сообразительнее чем остальные(в силу генов, состояния здоровья, влияния родителей) и он может одногодичную школьную программу пройти за 3 месяца. И зачем ему тогда тормозить себя, учить это целый год, когда он может все это освоить за короткий срок)? Зачем ему "просижывать штаны"? Зачем ему деградировать? Он лучше может развиваться дальше... Но в вопрос стоит так: Что есть это "дальше"?? Жюль Верн с Достоевским или Ньютон с Ломоносовым? Или вообще Моисей с Буддой? А может мячик со штангой??
Вот здесь нужно серьезно поднапречься близким! Беседовать с ребенком, спрашивать что его интересует? Если скажет, то обьяснить что это из себя представляет. Вообщем быть родителем! Задайтесь вопросом, способны ли вы на это? Есть ли время, терпение, знания и опыт?...родительская любовь?
А что если, он наоборот "тормозит" в развитий? Поможет ли ему школа? Наверное нет). Задумайтесь не ваша ли это вина?

Все мы когда-нибудь будем родителями, Даст Всевышний! А кто-то уже родитель..
Я не знаю, буду ли я помнить это, что я сейчас написал...думаю да! Я буду стараться делать все, чтобы он не стал "роботом" или "распиздяем"! Хотя, если подумать эти 2 характеристики кажеться отчасти есть у меня ;D! Но родителей не осуждаю, да и грех это вообще...Я ж не знаю как на самом деле было)... Вот что меня волнует, будут ли мои дети похожими на меня, превосходить или наоборот?
Или они будут вообще иными? Если это меня волнует, значит это все зависит от меня!

п.с. ППЦ! Может психологом стать :)

п.с.с. кстати в США такая система уже существует - "затуплять" детей всякой чушью! У меня есть знакомые которые учились в США, они говорят там такие тупые школьники! Не знают элементарных вещей! Но откуда там столько гениев? Почему весь мир так кружиться вокруг Америки)? Мне кажеться потому-что гении всего мира стекаються туда и становятся гениями ТАМ! И эти гении начинают управлять людьми(роботами хехе) там, а потом и во всем мире))!

GlazAlmaz

  • сэр Макс
  • Чемпион
  • *****
  • Сообщений: 3087
  • Сила +138/-2
Школа - это тоталитарная секта
#13 : 10.07.2009 08:49
Цитата: LiberaYuliya
Школа – это совокупность специалистов, которые НАУЧЕНЫ не только тому  ЧТО в данный момент нужно дать вашему ребенку (для каких знаний у него уже достаточно клепок в голове), но и тому КАК это преподнести
вот кстати да, в тоталитарной секте существует ВЕРА, что учителя ЛУЧШЕ знают, как учить детей

У меня в последний год сформировался очень четкий подход к системе обучения и образования... Мысли примерно такие:
Если вам предлагается какое-то теоретическое знание (причем предлагает его якобы "профессионал обучения" - учитель школы или преподаватель Вуза), спросите его - КАК он в жизни применяет данное знание?! Т.к. он ОЧЕНЬ ХОРОШО разбирается в данном знании, то он уж точно применит знание НАИЛУЧШИМ ОБРАЗОМ (если он не совсем дебил, конечно). И вот то, что он вам ответит - это МАКСИМАЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ от знания, который вы сами сможете получить.

Пример: учитель географии говорит, что применяет знания географии только в процессе обучения учеников. Вывод: максимум как вы сможете применить полученные знания - поучать кого-нибудь географии ))) ну или понтоваться, что знаете географию.

Цитата: LiberaYuliya
Школа не стремится контролировать все стороны жизни своих учеников
ага... школа всего лишь стремится отнять ВСЁ время детей (днем - в школе, вечером - делать уроки)
Цитата
всесторонеразвитый и начитанный ребенок, который в силу своеего переходного возраста любит противоречить всему окружающему
это не в силу переходного возраста, а просто со временем тоталитарная секта начинает давить на психику... сравните настроение первоклашек и старшеклассников... да у старших на лице написано, что их обманули!

Цитата: LiberaYuliya
то, что в 5- м классе дети должны читать Жюля Верна, а в 10-м Достоевского тоже в министерствах было решено, наверное, не спроста, как вы думаете? Я не молюсь на программу, но ее основы считаю логичными
а что логичного? если бы была логика, знания бы не только не забывались, а активно применялись... вопрос ведь очень просто ставится - как ты применяешь сейчас школьные знания?!

Цитата: Syogun
в США такая система уже существует - "затуплять" детей всякой чушью!
просто у них система немного более развита, чем у нас )) подход ведь тот же самый - по максимуму впихнуть в ребенка теоретических знаний... теоретическое обучение - это подготовка ученых... зачем нам 100% населения ученых? причем, ученые изучают, как правильно, какой-то один вопрос из одной отрасли знаний, а в детей впихивают знания из всех отраслей

Цитата
Макс, а что именно ты бы хотел изменить в школьной системе?
в любом обучении индивидуальный подход должен быть, поменьше теории и побольше практики

Syogun

  • Мастер
  • ****
  • Сообщений: 710
  • Сила +39/-7
Школа - это тоталитарная секта
#14 : 10.07.2009 10:07
Цитата: GlazAlmaz
в любом обучении индивидуальный подход должен быть, поменьше теории и побольше практики
Было бы лучше, если в школах создавали классы не по 25-30 человек, а по 12-15! Вот тогда было бы больше времени на каждого ребенка! И был бы к каждому индивидуальный подход... Но вот проблема-то в чем? Именно в государстве))..вместо открытия больше школ, они лучше затратят эти ресурсы на военные нужды или еще на что-нибудь...про что конечно в школах не будут говорить)... Ведь им удобнее, если "стадо" управляемое, чем если оно мятежное...

Хорошо, представим что все люди на планете задумались об этом... Все станут "умнее", каждый начнет создавать у себя в голове "свое образование"...Мля, мне кажеться настанет хаус)...
Или как такой вариант - открывать школы с узким направлением. Например, ребенок до 5-го класса проходит базовую программу, а после 5-го они проходят спец. тесты, где и определяются их те или иные способности(интересы). И исходя из этих способностей, отдавать их в спец.школы с опр-м уклоном(математическим, литературным, религиозным, музыкальным итд). В этом случае, человек может тратить свой интерес, способности время на то, что ему подходит, на то что ему интересно, на то, где он может преуспеть, стать "кем-то", а не роботом).