некоторые знания считались обязательными для образованного человека
считать себя "образованным" - это нужно только для собственного эго и в жизни будет только мешать (гордыня всегда мешает), а значит этот статус вообще ничего не стоит
массово никак невозможно
ну... самый простой вариант типа: препод ведет предмет (в основном на практике, с минимумом теории), а к нему приходят только те, кто хочет научиться его предмету, никаких экзаменов нет, т.к. учатся ради себя, а не ради сдачи... приходят, изучают, например, налогообложение на реальных примерах, решают задачи, разбирают ситуации и т.п.
ну а кому нужна теория - идет смело в библиотеку или в интернет и там тихо сидит никому не мешает
отсюда получается вывод, что все преимущественно теоретические предметы (типа истории, высшей математики, общей химии и т.д.) автоматически никто посещать не будет и они вымрут, как мамонты
человеку реально нужно (я об этом тут писал уже где-то):
1. знать родной язык, уметь читать, писать и выражать свои мысли
2. уметь считать (базовая школьная алгебра уровня примерно 7 класса)
3. знать основы безопасности жизнедеятельности
4. уметь добывать информацию и работать с компьютером
5. понимать логические цепочки и находить причинно-следственные связи
ну не знаю... пожалуй, это все, чему человека должны научить в "базовом образовании"
Далее, в процессе знакомства с окружающей реальностью, человек находит для себя интересные занятия, какое-то ремесло, работу и т.п. И дальше уже получает специальные знания по той области, которую он выбрал в качестве своих интересов... Как же получить эти знания и умения? Нужно найти другого человека, кто более опытен в этом вопросе и устроиться к нему в ученики.
Вот и всё - так выглядит нормальный процесс приобретения знаний и умений.
Как же выглядит
процесс обучения через жопу? Пардон, классическое среднее и высшее образование... А примерно так...
Государство решает, что все дети должны знать это и вот это обязательно - среднее образование (детей никто не спрашивает).
Я тоже из школьных знаний забыл практически все
Для чего это все? Учителя в школе говорят - чтобы поступить в Вуз. Реально так говорят! Вот поэтому и забывается вся эта лабудень, потому что изучалась она ДЛЯ ПОСТУПЛЕНИЯ В ВУЗ - цель такая у нее была ущербная...
Ну и культивируется мнение, что без ВО ты ваще никто и работу найти сложно. Особенно круто быть секретарем с двумя ВО и со знанием трех языков... ага.
В общем, готовятся дети к Вузу 10 лет, сдают никому ненужные экзамены, зачеты. Которые кстати представляют в грубой форме деление людей на касты, травмируя психику ребенка. Вообще
любой экзамен очень вреден для становления личности.
Следующий обман ждет детей в Вузе. Они получают новые порции тупой (часто устаревшей) теоретической информации, которую даже сами преподаватели
применить на практике не в состоянии. Не верите? Спросите преподов экономических\финансовых Вузов, почему они такие бедные, хотя все знают про экономику. Большинство (не все) никак не применяют знания собственного предмета. А то,
как использует инфу препод - это МАКСИМАЛЬНЫЙ результат, которого может достичь ученик после обучения. Кому нужен такой результат - поднимите руки?!
Практические семинары по специальности - это единственное, что можно получить полезного в Вузе. Посчитайте долю таких семинаров и вы найдете примерный КПД институтов\универов... Думаю, эта доля не более 5%. Если учесть, что стандартно учатся около 50 месяцев, то по продвинутой программе можно уложиться в 2,5 месяца, не упустив НИЧЕГО. Но это еще очень долго... думаю, цифра близка к 2 неделям... при условии эффективной подачи материалов.
Именно из-за низкого КПД Вузов (я бы даже сказал - почти нулевого) человеку сложно найти работу по специальности - кому нужен балбес, которого фирма будет обучать почти с нуля, причем за свой счет?! Поэтому и придумали "производственные практики". Дак вот если вместо связки "5 лет в Вузе + производственная практика" оставить только "производственная практика", то НИЧЕГО не изменится ))) нужные знания и умения по специальности будут примерно на одинаковом уровне.
кроме универа, пока никто ничто еще не придумал
да придумали уже 150 раз это в древности... групповые или индивидуальные практические занятия, ученик доверяет (и выбирает) учителю, учитель соглашается учить... примером обучения кстати может служить данный форум, где худеющие перенимают опыт
Резюме.
Обучением (для ученика) является прежде всего
получение определенных жизненных умений, а НЕ знаний. Если умения не создаются, значит время потрачено зря, в лучшем случае - как развлечение. Но в Вуз-то не развлекаться поступают.