Высшее образование  (Прочитано 23158 раз)

Reuel

  • Мастер
  • ****
  • Сообщений: 961
  • Сила +36/-3
Высшее образование
#45 : 07.10.2008 15:40
Ну смысл в том, что работа в профессиональном плане строит из нас полноценных личностей. Не зря говорят новичкам, что все институтское следует забыть. Конечно это очень сильно зависит от профессии, наверняка физики должны учиться хорошо. Но вот моя профессия к примеру ничем не выигрывает от углублённых базовых институтских знаний. Да что там говорить, красные дипломы мы не уважаем, кандидатский статус тем более - остается только опыт работы. Хотя я при одобрении соискателей даже на опыт не особо смотрю - только на язык, логику действий и т.п. вещи.

avg

  • Мастер
  • ****
  • Сообщений: 731
  • Сила +37/-0
Высшее образование
#46 : 08.10.2008 15:37
Вот образование - оно разное бывает.
Бывает обезьянье: делай, как я, или делай по методичке. Это наработка навыков. В вузах даётся на лабораторных, в ПТУ это основа образования. Естественно, что на работе это просят забыть: меняются технологии, концепции, соответственно нужны новые навыки.
Другой уровень образования: теория и методология. База. Почему всё устроено и работает именно так, а не иначе. Если есть такое понимание, то новые навыки можно наработать зачастую и самостоятельно. Обратное неверно.

Вот интересно: у нас в УГТУ есть два факультета, физтех и радиофак, на обоих есть кафедры по одной специальности: выч.машины, комплексы, системы и сети. Казалось бы, один вуз, одна специальность, должны быть похожие люди на выходе.

Работать они начинают примерно одинаково: программисты, админы, разработчики, т.е. низший технический уровень технических специалистов. А вот дальше получается удивительное расхождение.
Радиофаки в большинстве остаются специалистами. Замечательными специалистами, они высоко ценятся, но как специалисты.
А из физтехов, хоть это и технический вуз, но получается очень много управленцев и собственников бизнеса. Из нашей группы специалистов - ну, процентов 20-25. В основном это балбесы, которым ничего не надо. Остальные - собственники компаний, топ-менеджеры, руководители направлений.
Другой уровень мировоззрения. Потому что база разная. Вот здесь образование - очень сильно повлияло.

Ага, ещё рядышком пример в пользу высшего образования. Есть ещё радиотехнический колледж, бывшее ПТУ. И радиофак. Вроде одному и тому же учат, только одно - настоящее в/о, а другое - как бы в/о. Так вот, ПТУшники - на рынке труда просто ни о чём. Уровнем ниже и по карьерным достижениям, и по зарплате.

Reuel

  • Мастер
  • ****
  • Сообщений: 961
  • Сила +36/-3
Высшее образование
#47 : 08.10.2008 17:07
Ну замечательно, а в чем суть? Если я хочу чтобы мой ребенок стал управленцем - нужно отправить его на физтех?
Статистика и примеры любят жестоко подшучивать над людьми, в частности менять местами причину и следствие.

Я конечно знаю о том, что многие выходцы физических и физико-технических фак-тов - хорошие управленцы, однако вот на мой взгляд, обучение на таких фак-тетах - это следствие а не причина...

В конце концов для поступления на такой факультет изначально нужно обладать определенным складом ума, очень ладить с математикой, иметь абстрактное мышление и т.п. - то есть в принципе уже иметь вещи очень нужные управленцу.

avg

  • Мастер
  • ****
  • Сообщений: 731
  • Сила +37/-0
Высшее образование
#48 : 09.10.2008 10:37
Ну замечательно, а в чем суть? Если я хочу чтобы мой ребенок стал управленцем - нужно отправить его на физтех?
Отправить туда, где дают хорошую базу :) Выпускников экономического факультета я тоже наблюдаю предостаточно, вижу, что не на всех кафедрах она есть :) И уж точно не надо отправлять в новоявленные "гуманитарные колледжи", если цель - знания, а не корочки или гламурная тусовка...

В конце концов для поступления на такой факультет изначально нужно обладать определенным складом ума, очень ладить с математикой, иметь абстрактное мышление и т.п. - то есть в принципе уже иметь вещи очень нужные управленцу.
Для поступления на технические факультеты этого не нужно, там одни и те же условия поступления :)
Решающее - желание пойти именно туда :) Это не математика, не склад ума и не мышление, нифига :)

По всей теме пишу, что решение о поступлении в вуз обычно -- непродуманное и несамостоятельное!
В моем случае это было то, что отчим и многие его друзья учились и работали на физтехе; очень много родственников в УПИ. Плюс нравились компьютеры. Вот и всё, что повлияло на решение. Больше ничего не было. Какой крутой вуз, где с компьютерами дружат? УПИ. Какие факультеты? Физтех, радиофак. Лучше физтех. Всё, решение принято.

Reuel

  • Мастер
  • ****
  • Сообщений: 961
  • Сила +36/-3
Высшее образование
#49 : 09.10.2008 11:46
Взгляни на это под другим углом - на всю цепь случайностей, обстоятельств и твоих возможностей, которые привели тебя туда. Все вместе они безусловно характеризуют твою жизнь и твои способности.
Ну невозможно стать хорошим управленцем просто получив образование на твоем факультет - ну в чем-то это помогает конечно, но управленцев полно и с других факультетов, а уж сколько грамотных управленцев без ВО - не счесть...

avg

  • Мастер
  • ****
  • Сообщений: 731
  • Сила +37/-0
Высшее образование
#50 : 09.10.2008 21:03
Возможно - не возможно, это все в пользу бедных. Я стараюсь как можно меньше теоретизировать, а делать выводы исходя из своего опыта. Сухие цифры: в свои компании и подразделения я набрал более десятка человек. Это значит, что пособеседовал с 50-60 кандидатами, и проанализировал две-три сотни резюме. На этой информации основываю свое мнение, подкрепляя рассуждениями, но не наоборот. На этой базе у меня сложилось мнение, что высшее образование в хорошем вузе - это реально тема. Если я возьму к себе человека без в/о - это возможно, но в исключительном случае. Мне не надо больше смотреть под другим углом, для моих задач по развитию персонала этого достаточно. Dixi.

Если у тебя противоположное мнение - оно имеет такое же право на существование, как и мое. Это нормально. :)

Reuel

  • Мастер
  • ****
  • Сообщений: 961
  • Сила +36/-3
Высшее образование
#51 : 10.10.2008 11:44
Я всего лишь пытаюсь объяснить следующую вещь:
1. На настоящий момент, а также в недавнем прошлом, пойти учиться в вуз для человека - равнозначно получению хорошей работы, активной карьере, вообще приобщению к тому небольшому проценту людей, которые имеют высшее образование.

2. Людей, получивших высшее образование с каждым годом все больше.

3. Если человек НЕ пошел в ВУЗ, то, исключая некоторое количество случаев, когда этому препятствовали объективные не связанные с его личностью обстоятельства, это означает, что данный человек либо не пытался туда пойти - то есть не имеет ни сам, ни через родителей никаких целеустремлений, амбиций и т.п. вещей, либо по сути крайне нерешителен, если же он пытался, но не поступил - значит ему просто не хватило способностей.

4. В обоих случаях, личность лица, поступившего в ВУЗ, проявляется уже ДО поступления. Само обучение лишь усиливает и вырисовывает положительные черты, но ни в коем случае оно не делает :
- из бездаря - одаренного человека;
- из лентяя - трудоголика;
- из размазни - хорошего управленца.

5. Есть одна крайность - плохие ВУЗы. однако если на первый взгляд кажется, что оттуда выходят личности более слабые из-за обучения, то можно возразить, что и поступить туда гораздо легче и с точки зрения подготовки, и с точки зрения элементарного психологического решения.

GlazAlmaz

  • сэр Макс
  • Чемпион
  • *****
  • Сообщений: 3087
  • Сила +138/-2
Критерий эффективности образования
#52 : 30.11.2008 08:08
я придумал наглядный критерий эффективности образования - будем измерять его временем...

берете большой лист бумаги, ставите заголовок, обозначающий вид образования (например, высшее образование), делите лист на 3 колонки: знания / умения / срок

порядок заполнения:
1. в колонку "знания" заносите списком все знания, которые, как вы считаете дало вам образование

2. в колонку "умения" заносите реальные навыки и умения, которые применяются вами в жизни благодаря полученным знаниям... напротив каждого знания ставите соответствующее умение; если умения нет, ставите прочерк  :o

3. просматриваете колонку умения, находите одинаковые записи; объединяете соответствующие строки знаний, которые дают одинаковые умения

4. с учетом объединений переписываете список заново, вдумчиво...

5. в колонку "срок" записываете период времени, за который вы сможете научить человека (примерно такого же возраста, как вы получали образование) умению, указанному во второй колонке

6. суммируете колонку "срок"

7. долго анализируете полученный результат  ::)

PS самые смелые могут поделиться своей табличкой с народом (например, в экселе)

Reuel

  • Мастер
  • ****
  • Сообщений: 961
  • Сила +36/-3
Высшее образование
#53 : 01.12.2008 13:42
а ты сделал такую табличку? что-то новое открылось? :)

GlazAlmaz

  • сэр Макс
  • Чемпион
  • *****
  • Сообщений: 3087
  • Сила +138/-2
Высшее образование
#54 : 01.12.2008 14:34
знание - высшая математика
умение - согнуть проволоку с виде интеграла и почистить засорившуюся канализацию
срок - 1 минута
вывод - ценность знаний по высшей математики = 1 минута

шутка такая вот ))

GlazAlmaz

  • сэр Макс
  • Чемпион
  • *****
  • Сообщений: 3087
  • Сила +138/-2
Высшее образование
#55 : 05.12.2008 15:37
придумал еще один критерий эффективности образования...

спросите преподавателя - как он применяет в жизни те знания, которым учит других людей? по ответу сможете понять ценность этих знаний
 ::)

Reuel

  • Мастер
  • ****
  • Сообщений: 961
  • Сила +36/-3
Высшее образование
#56 : 08.12.2008 10:06
помниться по этому критерию преподы очень отличались, это точно. одни только и делали что приводили примеры из своей практики - захватывающе интересно, и в принципе полезно, а другие - чистое теоретики - потому любительством бесполезной теории грешат студенты и начинающие работники.

Nela

  • Мастер
  • ****
  • Сообщений: 324
  • Сила +11/-0
Высшее образование
#57 : 07.10.2009 13:16
Получать высшее или нет, это выбор, правда делать его нужно в том возрасте, когда ты особо то и не знаешь, а чем ты в жизни хочешь заниматься. Вот у меня выбора не было, я считаю. Я из простой семьи (у родителей высшего не было), связей ноль, папа мастер на заводе, мама кладовщик, но взрослея, я начинала понимать, что так как живут родичи, я не хочу, и моим единственным выбором, было высшее образование, так как жилки предпринимательской у меня нет ни фига. Не имею представления, чего бы я смогла достичь без диплома, за все годы учебы ни разу не возникало мысли бросить, а было тяжело, очень тяжело, отец умер, мама заболела, ночью приходилось работать, днем учиться. Что мне это дало? Характер закалился, новые друзья появились. Не было бы вышки, не было бы работы хорошей, где мозги нужны, а не сила. Хотя работаю сейчас не по специальности. Да и высшее образование - это статус, так уж повелось в нашем социуме, что те кто с дипломом, по статусу социальному все-таки выше. 

Черепашка

  • Мастер
  • ****
  • Сообщений: 336
  • Сила +12/-0
Высшее образование
#58 : 07.10.2009 13:38
образование не только знания дает, человек развивается в определенном смысле. ну если действительно учится, а не дурака валяет от сессии к сессии.

Sarta

  • Чемпион
  • ******
  • Сообщений: 8265
  • Сила +583/-49
  • Per asperum ad astres
Высшее образование
#59 : 07.10.2009 17:59
а я вот закончила пед.вышку этим летом, а обходной до сих пор заполнить не могу))) диплом наверное уже в архиве валяется)))и как-то вспоминаю обо всём об этом на удивление редко...