Вот образование - оно разное бывает.
Бывает обезьянье: делай, как я, или делай по методичке. Это наработка навыков. В вузах даётся на лабораторных, в ПТУ это основа образования. Естественно, что на работе это просят забыть: меняются технологии, концепции, соответственно нужны новые навыки.
Другой уровень образования: теория и методология. База. Почему всё устроено и работает именно так, а не иначе. Если есть такое понимание, то новые навыки можно наработать зачастую и самостоятельно. Обратное неверно.
Вот интересно: у нас в УГТУ есть два факультета, физтех и радиофак, на обоих есть кафедры по одной специальности: выч.машины, комплексы, системы и сети. Казалось бы, один вуз, одна специальность, должны быть похожие люди на выходе.
Работать они начинают примерно одинаково: программисты, админы, разработчики, т.е. низший технический уровень технических специалистов. А вот дальше получается удивительное расхождение.
Радиофаки в большинстве остаются специалистами. Замечательными специалистами, они высоко ценятся, но как специалисты.
А из физтехов, хоть это и технический вуз, но получается очень много управленцев и собственников бизнеса. Из нашей группы специалистов - ну, процентов 20-25. В основном это балбесы, которым ничего не надо. Остальные - собственники компаний, топ-менеджеры, руководители направлений.
Другой уровень мировоззрения. Потому что база разная. Вот здесь образование - очень сильно повлияло.
Ага, ещё рядышком пример в пользу высшего образования. Есть ещё радиотехнический колледж, бывшее ПТУ. И радиофак. Вроде одному и тому же учат, только одно - настоящее в/о, а другое - как бы в/о. Так вот, ПТУшники - на рынке труда просто ни о чём. Уровнем ниже и по карьерным достижениям, и по зарплате.