Высшее образование  (Прочитано 23160 раз)

GlazAlmaz

  • сэр Макс
  • Чемпион
  • *****
  • Сообщений: 3087
  • Сила +138/-2
Высшее образование
#30 : 26.08.2008 12:49
Цитата: Reuel
Макс, а что же нужно ребенку? Какие знания ему надлежит начать получать в 5 лет? Вот представь себя на месте такого ребенка, что бы ты стал делать?
проще всего, наверное, взять собственный опыт и подумать - что ты хочешь (хотел)? и как тебе в этом поможет (помогло) традиционное образование?..
мне в детстве нравилось играть в шахматы, в 8 лет пошел и записался в шахматный клуб... в 12-13 уже был чемпионом города... [подробности я стер, нефиг вам знать мою биографию]

ни в каких из своих достижений, пусть и незначительных, я не вижу роли школы или вуза - они мне дали кучу ненужных знаний, которые сковывают мои мысли, т.е. я могу сказать о реальном вреде полученных знаний, но никак не о пользе

я уверен, что если бы не учеба в школе и вузе, у меня было бы намного больше разных увлечений и практических навыков

возможно (не могу точно сказать), меня где-то в карьере продвинул красный диплом экономического университета - но это все хрень, диплом не подтверждает знаний, это просто бумажка, учиться ради этой бумажки глупо


а тебе чем-то помогло образование?

Reuel

  • Мастер
  • ****
  • Сообщений: 961
  • Сила +36/-3
Высшее образование
#31 : 26.08.2008 13:51
А я успел биографию прочесть :) Почему скрываешься от народа?

Я конечно и школу и универ никогда не любил. Никогда ничего не учил, ходил как на обязаловку. Был всегда троишником, только для того, чтобы продлить эту агонию, для того, в свою очередь, что так "надо". Нет, ряд полезных воспоминаний есть, некоторые знания безусловно пригодились. 15 лет это конечно не стоило никаким макаром. Но вот что бы было без этого - сказать затрудняюсь. Может лучше, но может и хуже. К большому сожалению дети не могут ничего объективно оценивать, а также планировать жизнь хотя бы лет на 20 вперед.

Но вопрос не в этом, а в том, что мне конечно бы не хотелось, чтобы мой ребенок ходил в школу. Вернее не так, я бы не хотел, что бы он ходил в такую же школу как я.
Но при этом определенные базовые знания и навыки он должен иметь. Те же языки, например.
И я не против высшего образования как такового. В конце концов это не только знания - это целая эпоха, студенческие воспоминания и т.п. Главное, чтобы выбор был желаем и осознан, а не "потому что надо".

То есть тут главное - это отвратительная система нашего образования. Совершенно кошмарная. А с психологической точки зрения на детей в школе такой гнет идет, что отпечаток потом на всю жизнь.
Да, но я, к примеру любопытен. Просто любопытен и потому читаю, приобретаю информацию в сферах, которые ровным счетом никак мне не полезны. Это просто приносит мне удовольствие.
Хотя надеюсь, что определенную пользу приносит и это - не прямо, но косвенно.

avg

  • Мастер
  • ****
  • Сообщений: 731
  • Сила +37/-0
Высшее образование
#32 : 26.08.2008 14:13
Цитата: GlazAlmaz
что именно не сделаю? думаешь, если ребенок не пойдет в детский сад, то он будет мыслить хуже сверстников? очевидно ведь, что некорректно сравнивать 5-летнего ребенка и выпускника вуза... зато представь этого ребенка, который 20 лет будет изучать только нужную ему информацию, насколько он будет выше по развитию 20-летнего студента!!
Ты попробуй на своём ребёнке. Никуда его не сдавай, ни в школу, ни в сад, в вуз - только если сам захочет.
Только не удивляйся, что он, например, станет наркоманом.
Штука в том, что до того, как осмысленно выбирать свои жизненные цели, ребёнок должен пройти очень большой путь. В самом начале этого пути (сад и школа) он учится, тупо подражая другим. Мозг у него ещё не работает. Если ты ему предложишь тут выбирать -- вот он и навыбирает на свою и твою седину...

Цитата: GlazAlmaz
* то что человеку интересно, он узнает сам
Да, в том числе насилие, алкоголь, наркотики - это всё человеку очень интересно, особенно ребёнку, который не знает, что хорошо, а что плохо. Если рядом нету носителей ценностей (родителей, социума) - замечательный получится жизненный путь!
Цитата
* человека невозможно обучить тому, что ему не интересно; обучать человека неинтересным ему вещам бессмысленно, тем более если обучение насильное (как в школе и вузе); наличие итоговых оценок относится к системе насильного обучения
Не согласен. Пока человек не знает, что ему нужно - нельзя сказать, осмысленно или бессмысленно. А когда будет способен понять, что нужно - может быть уже поздно.
Вот закончилась очередная олимпиада, снова наши чемпионы в гимнастике. Если бы родители наших олимпийских чемпионов ждали бы, когда дитё скажет - хочу, чемпионов бы не было. В гимнастику берут вроде с 5 лет, дальше уже поздно.

То же самое - с банальными навыками читать и писать. Многим детям это неинтересно абсолютно. Пусть растут дебилами, так?

Цитата
* платить деньги за то, чтобы тебя учили тому, что тебе не нужно - глупо
Несомненно.

Цитата
* тратить свое время на то, чтобы тебя учили тому, что тебе не нужно - глупо
Несомненно, если уже знаешь, что нужно, а что нет.

Цитата
* накапливать ненужные знания (эрудиция) - глупо
Не согласен.
Заметно, что для широты твоих мыслей в т.ч. в этой теме тебе здорово не хватает социологии и психологии. Что-то из этого у нас было в школе, но это мы облажали, потому что нам было неинтересно (точно по твоей теории, заметь!). Сейчас я гуманитарные науки догоняю самостоятельно по книжкам.

Цитата
* базовое образование (база, фундамент) - это умение говорить, читать, писать, считать и пользоваться источниками информации (книги, интернет, телефон, телевизор и т.п.)... по моим прикидкам, базовое образование можно получить максимум к 7 годам (если ребенок идиот), а в среднем ребенок к 4-5 годам уже это все может уметь
Не согласен в частностях. Работу с информацией отношу к базовым навыкам (реферирование, применение теории на практике), эти навыки даются в вузах, в 7 лет мозг человека не готов к этому точно. Хотя, может, твои дети в 7 лет будут делать рефераты, а в 10 - дипломы, дай бог! :)

Цитата
* важное дополнение к базовому образованию - умение находить причинно-следственные связи... это
приходит с опытом проведения каких-то практических занятий; теоретически такие знания получить невозможно
Издержки гуманитарного образования, что ли? В технических вузах практических занятий море!

Цитата
* кроме базового образования человеку давать никакого другого не нужно, далее он сам способен решить что ему нужно и добыть эти знания, ЕСЛИ они понадобятся
Во-во, если понадобятся... А могут и не понадобиться, и будет офисный планктон...

Цитата
* учителя и преподаватели имеют минимальную зарплату, потому что они занимаются ненужными людям вещами... законы вселенной начинают действовать
Это не законы вселенной, а банальные законы экономики, ты же вроде изучал экономику... это затратные отрасли бюджета со всеми вытекающими... Так же, как и бесплатная медицина, и садики, и т.д.
Там, где образование - доходная отрасль (в негос. учреждениях) - там оплата труда достойная, люди ведь готовы хорошо платить даже за базовое образование.

Птица

  • Спортсмен
  • ***
  • Сообщений: 79
  • Сила +4/-0
Высшее образование
#33 : 27.08.2008 11:50
Как вы считаете, нужно ли человеку высшее образование? что оно дает в жизни?
Я считаю, что высшее образование нужно только тогда, когда человек сам хочет доиться чего-то в жизни, а без образования это будет сделать невозможно.. Например, стать врачом, учителем, экономистом, т.е. не хочет быть рабочим.
Если он хочет быть рабочим (хорошим, квалифицированным), то высшее не нужно - нужно среднее специальное - техникум, ПТУ, лицей... и этого будет достаточно. Самое главное, чтобы у человека была бы возможность выбора...
Особо, высшее образование, как таковое, не дает ничего... никаких дополнительных льгот, привилегий...

Если вы получили (получаете) высшее, то кто был инициатором - вы или родители?
Получила, инициаторы - думаю, обе стороны - и я, и родители... Я достаточно (в меру) амбициозна, в рабочие идти не хотела... Закончила ЛГУ им.Жданова, экономический факультет. До поступления занималась 2 года (дополнительно) в экономико-математической школе при университете.

Кубышка

  • Начинающий
  • **
  • Сообщений: 17
  • Сила +0/-0
Высшее образование
#34 : 28.08.2008 22:54
У меня такое впечатление, что Макс выступает в роли некоей палки, ворошащей осиное гнездо, и сам упивается этим :) Немного есть от юношеского максимализма.
Мало того, что диспут беспредметен сам по себе, так он еще и ведется между людьми, имеющими разные жизненные позиции. Практически ни с одним высказыванием Макса я не могу согласиться (уж извините, надеюсь, это не возбраняется правилами форума); напротив, мысли Reuel`а и avg часто абсолютно созвучны моим.

GlazAlmaz

  • сэр Макс
  • Чемпион
  • *****
  • Сообщений: 3087
  • Сила +138/-2
Высшее образование
#35 : 29.08.2008 07:43
альтернативные высказывания и мысли не возбраняются, даже наоборот... только аргументуруйте свою позицию, а не просто так пишите "это мое мнение"

пока что вроде только Александр (avg) привел конкретные примеры, чем же ему помогло высшее образование... остальные либо согласились, что образование им ничего не дало, либо написали не понятно о чем.. какие-то общие слова о "базе", "интеллигенции", "студенческой жизни" и прочая ерунда... КОНКРЕТНО, что вам дало образование в плане знаний и умений?! и стоило ли это потраченного времени?!

например, высшая математика помогла мне так: я согнул проволоку в виде интеграла и почистил унитаз )))
это шутка, конечно, но зато конкретно )

avg

  • Мастер
  • ****
  • Сообщений: 731
  • Сила +37/-0
Высшее образование
#36 : 29.08.2008 10:40
Вообще-то этот вопрос намного логичнее задавать не людям, которые недавно закончили вуз или ещё учатся, а таких тут вроде бы большинство. Жизнь-то ещё не закончена, ещё многое впереди. Сейчас ещё рановато итоги подводить. А цыплят по осени считают :)

GlazAlmaz

  • сэр Макс
  • Чемпион
  • *****
  • Сообщений: 3087
  • Сила +138/-2
Высшее образование
#37 : 26.09.2008 11:13
ты когда на работу людей принимаешь, тоже веришь, что у них "еще многое впереди" или все-таки оцениваешь их текущие возможности? ))
так же и с образованием - если оно тебе сразу не пригодилось, то получение его - просто трата времени... а в будущем, вероятно, полученые знания уже станут неактуальными

avg

  • Мастер
  • ****
  • Сообщений: 731
  • Сила +37/-0
Высшее образование
#38 : 26.09.2008 11:52
Хе, сначала нужно понять, я на работу беру - кого? Исполнителей или будущих руководителей?
На собеседовании задаю очень простой вопрос. Кем вы хотите быть через 5 лет?
90% с ответом жутко затрудняются. Некоторые впадают в ступор.
Но это не значит, что они ни к чему не способны. Работать как исполнители - способны. А дальше видно будет.
Я бы ведь тоже сразу после института не ответил. Осознание и переоценка ценностей пришли позже, во время работы, и это считаю нормальным.

Reuel

  • Мастер
  • ****
  • Сообщений: 961
  • Сила +36/-3
Высшее образование
#39 : 26.09.2008 12:08
Последнее предложение в контексте спора не очень перекликается с твоей позицией ))

avg

  • Мастер
  • ****
  • Сообщений: 731
  • Сила +37/-0
Высшее образование
#40 : 26.09.2008 14:47
В чем именно?

Reuel

  • Мастер
  • ****
  • Сообщений: 961
  • Сила +36/-3
Высшее образование
#41 : 26.09.2008 16:15
в оценки роли работы как с определенного момента определяющего фактора развития личности

Sarta

  • Чемпион
  • ******
  • Сообщений: 8265
  • Сила +583/-49
  • Per asperum ad astres
Высшее образование
#42 : 07.10.2008 12:14
Система образования вообще страдает, особенно школьная. Не хочу учителем становиться... и желание у меня это пропало, когда я глубже влилась в эту профессию...(сначала вааще думала, что детей заводить не буду)))ща вроде отпустило немного) я вот например детей ненавижу... меня вообще первоначально нельзя было принимать в вуз... а меня кто-нить спросил о моём к детям отношении???  протестировал??? неа.... ну и вот... а я через 8 месяцев диплом получу. Логично подумать, что таких, как я вообще нельзя к детям подпускать. На счет того, что у простого ребёнка нет стимула, как сказал Ruel. Он ведь прав... Это только утопия, что ребёнок сам сталкивается с проблемой и начинает как-то находить выходы советуясь с наставником... это произведение одного педагога гениального. Однако когда эту систему попытались опробывать в реальности, она потерпела крах. При том обучаемость ребёнка основным вещам (язык общения, рисование, счёт и т.п)производится именно в первые 5 лет не просто так, а потому что после 5ти лет обучаемость очень сильно падает и продолжает падать с возрастом. По этому создание максимальных трудностей и требований к ребёнку именно этого возраста и далее, лет до 11 даёт наилучшие результаты.... я вот английский с 4х учу, рисовать начала ещё раньше и всё это у меня хорошо получается... мне легко даётся чужой язык, потому что у меня мозги под это заточены. С другой стороны, я хорошо помню, и мне родители рассказывали, что в садике я было очень смышлёным ребёнком, очень развитая логика и вообще подозревали гениальность. Однако с первого класса меня забросили родители и мною никто не занимался, понятно я не училась... и всю основную школу была троешницей, практически не делала дом.заданий (кроме английского), а на уроках рисовала... и что получилось? Я не более гениальна сейчас, чем любой другой студент нашего ин.фака... а ведь могли бы сделать из меня в детстве что-то более путное, если б заставляли.... человеческая натура ленивая и экономная, скажем так. Ему оно нах не нужно, если не заставят и если не припрёт... особенно подростки и дети маленькие. Да, малявки очень любопытны, и потребность у них слишком большая в освоении мира в детстве, а потом... знаете ли, у нас в мире и совсем дауны без синдрома выживают и крутятся, а на самом деле ничего человеческого, умного и привлекательного в них нет... нужно было научиться ходить, говорить - научились... нужно было в лидеры выбиваться среди пацанчегов - научились пи..ить друг друга. Далее тока размножалку отрастить и жизнь удалась...
В вышке есть смысл, если человек сам пошёл туда, сам выбрал, а потом сам бросил, если потерял смысл, или закончил, если смысл остался. Но всё это, на чём он основывается в выборе закладывается с ранних лет, где сам ребёнок ничего сделать-то и не может... надо заставлять, проверять, давать многочисленные варианты, чтобы ребёнок много чего опробывал и понял, что ему надо. Понятно, это должно сопровождаться мудрым и высоконравственным родителем. Вот тока в универе человек сталкивается опять таки с недоделанной системой образования... считаю, он сам должен выбирать список предметов и должен быть ознакомлен с содержанием каждого курса. Я посещала только те предметы, которые нравились (обширный курс психологии разных направлений, базовая и специальная педогогика, теория и практика перевода и др.), а все остальные предметы приходилось учить за ночь до экзамена. Вот и вышла уже второй раз после академа. Сейчас просто уже приходится ходить на всё, только потому что осталось совсем немного, и не могу себе позволить потратить ещё времени на всю эту лабуду. Конечно не стоило то, что я получила 7 лет учёбы (заметте, учёбы, а не жизни... я же жила в это время и дышала полной грудью). Закончу эту лабуду, пойду на вторую вышку, мед. Но учиться буду в европе, а там система выбора предметов уже давно работает... вот как отучусь, скажу, стоило оно того или нет))) родоки против, но они уже не имеют на это право

Reuel

  • Мастер
  • ****
  • Сообщений: 961
  • Сила +36/-3
Высшее образование
#43 : 07.10.2008 13:24
Остается только один вопрос - понравилось бы тебе это "что-то путное", которое бы выбрали родители.

avg

  • Мастер
  • ****
  • Сообщений: 731
  • Сила +37/-0
Высшее образование
#44 : 07.10.2008 15:15
в оценки роли работы как с определенного момента определяющего фактора развития личности
Все слова знакомые, а понять не могу, о чем. Можно попроще? :)